Опубликовано 16 июля 2017, 12:01

Замороженный эмбрион впервые вернули к жизни

Данио-рерио

© kazakovmaksim / Fotolia

При помощи комбинации лазеров, частиц золота и антифриза ученые из Миннесотского университета успешно реанимировали замороженные эмбрионы рыбок данио-рерио. Новая методика поможет биологам защитить эмбрионы видов, которые находятся под угрозой исчезновения. Исследование опубликовано в ACS Nano.

Перед замораживанием 223 эмбрионов рыбок исследователи ввели в них крошечные золотые наностержни, покрытые антифризом, которые заменили молекулы воды в клетках. Когда эмбрионам настала пора «оттаивать», ученые посветили на них лазером. Лазерный луч нагрел частицы золота, согревая эмбрионы изнутри. Всего за одну тысячную долю секунды температура эмбриона поднялась от -196°C до 20°C.

Как оказалось, больше двух третей эмбрионов скончалось в течение часа после размораживания. К следующему дню 90% эмбрионов оказались мертвы. Тем не менее ученые считают, что они продвинулись в совершенствовании метода криогенной заморозки, поскольку в предыдущих исследованиях все эмбрионы умирали моментально после размораживания.

Ученые намерены улучшить метод, потому что заморозка поможет сохранить морское биоразнообразие, а также генетически модифицированную рыбу, которую специалисты используют для изучения человеческие заболеваний. Но сначала исследователи должны убедиться, что 100% эмбрионов смогут пережить новый метод.