Опубликовано 21 ноября 2016, 21:05

Жители Канады случайно нашли жуков-иностранцев

Ocypus nitens

© Donald Hobern/Wikimedia Commons

Пользователи сайта BugGuidе, онлайн-портала, куда каждый может загрузить фотографию насекомого, выложили в сеть снимки жуков, не характерных для их географического района. После этого изучением вида занялся ученый-любитель. Результаты его работы были опубликованы в журнале Biodiversity Data Journal.

Стафилиниды (коротконадкрылые жуки вида Ocypus nitens) были обнаружены в канадской провинции Онтарио. Адам Брунке, непрофессиональный исследователь, принимающий участие в сборе информации для Канадской национальной коллекции насекомых, паукообразных и круглых червей, изучил 26 фотографий обнаруженного вида и пришел к выводу, что эти жуки расширили свой ареал и добрались до Онтарио и американского штата Вермонт.

Этот вид, как и другие многие, был перевезен в Северную Америку из Европы в результате трансатлантической торговли: его представители впервые были замечены в Новой Англии в 1944 году. С того времени жуки существовали на ограниченной территории, и только в начале нового тысячелетия начали выходить за ее пределы.

Ученому пока неясно, какие последствия будет иметь появление этих жуков в несвойственных им местах обитания. Жуки вида Ocypus nitens достигают довольно больших размеров — 12-20 мм в длину. Они обитают около жилищ людей — на задних дворах и в перелесках.