Опубликовано 24 мая 2017, 18:44

Психологи нашли у животных добросовестность

© Oldiefan/Pixabay

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли заявили, что им удалось заметить свидетельства трудолюбия и упорства у животных. Результаты их исследования опубликованы в журнале Psychological Bulletin.

В своей работе психологи постарались выяснить, как свойственная людям добросовестность возникла в ходе эволюции и может ли она приносить животным такую же пользу, как и людям. Они проанализировали более 876 исследований, в которых ученые замечали различные особенности поведения животных, в том числе трудолюбие, аккуратность, упорство, предусмотрительность и самодисциплину.

«Те пчелы, которые уносят тела умерших сородичей из ульев, имеют больше потомства; птицы, которые содержат свои гнезда в чистоте, с меньшей вероятностью попадутся хищникам. Также для многих птиц совершенствование навыков пения дает преимущества при поиске партнера», — рассказал один из авторов работы, психолог из Калифорнийского университета в Беркли Микель Дельгадо.

Найденные черты ученые поделили на две группы: «порядок и прилежание» (куда вошли также организованность и чистоплотность) и «усердие и совершенствование навыков» (мастерство и предусмотрительность). Оказалось, что в первой категории лидируют птицы и насекомые, а качества из второй группы чаще проявляют приматы и млекопитающие.

По мнению авторов работы, на исследования в этой области сильно влияют необъективность и предрассудки ученых. Они призвали чаще использовать подходы из психологии к изучению поведения и черт животных.