Опубликовано 19 ноября 2017, 12:57

Зловоние помогает лемурам привлекать самок

© Devin Sturgeon

Ученые из Торонтского университета выяснили, что, издавая неприятные запахи во время сезона спаривания, самцы кошачьих лемуров ищут наиболее подходящих себе партнерш. С подробностями можно ознакомиться в American Journal of Primatology.

Самцы кошачьих лемуров имеют пахучие железы у подмышечных ямок и большую железистую бляшку с ороговевшей шпорой на каждом запястье. С их помощью они наносят метки на молодые растения. Кроме того, животные зажимают хвост между запястьями, а затем встряхивают им перед соперниками во время продолжительных «зловонных состязаний». Ранее ученым удавалось наблюдать за «зловонными состязаниями», однако наблюдать за «зловонным флиртом» ученые смогли впервые.

«Однажды утром я наблюдал за лемурами и увидел, как самец встряхивал хвост перед самкой. Это вызвало агрессию со стороны других самцов, но при этом никакой ответной реакции у самки. Было непонятно, зачем он это делает», — сообщил автор исследования Амбер Уокер-Болтон.

В ходе дальнейших наблюдений ученые выяснили, что такое поведение свойственно доминирующим в группе самцам. При этом ученые не заметили ответной реакции самок на «зловонный флирт». Более того, такое поведение вызывало агрессию со стороны другим самцов. В ходе дальнейших исследований ученые планируют понять, существует ли связь между необычным поведением самцов и репродуктивным успехом.