Опубликовано 17 июня 2017, 11:01

Физики объяснили, почему жуки-скарабеи выглядят золотыми

© Wikimedia Commons

Физики из Эксетерского университета выяснили, почему ценимый коллекционерами панцирь центральноамериканского жука-скарабея приобретает золотой оттенок. С подробностями можно ознакомиться в Journal of the Royal Society Interface.

Ученые провели несколько экспериментов, исследуя происхождение яркого металлического золотистого блеска у обитающих в Центральной Америке представителей рода пластинчатоусых жуков Chrysina. Физики обнаружили, что золотистый цвет обусловлен высокой отражательной способностью панциря жуков, который управляет поляризацией света.

«Блестящий золотой цвет и своеобразная поляризация света отличает жука-скарабея от сотен тысяч других ярких животных и растений. Панцирь жука, яркий и золотой, отражает одновременно как правосторонний, так и левосторонний свет, полязированный по кругу. Эта особенность Chrysina, по-видимому, исключительна, и ей обладают немногие известные в настоящее время животные и растения», — сообщил автор исследования Пит Вукусич.

Золотистый жук-скарабей, в основном обитающий в Северной и Южной Америке, развил панцирь, содержащий особые наноструктуры, которые отвечают за его внешний вид. Расстояние между повторяющимися слоями наноструктур изменяется на всем панцире. Именно благодаря этому, по словам ученых, панцирь и отражает весь диапазон видимых цветов. Помимо их отражательной способности, структуры могут управлять тем, как отражается поляризованный свет. Так жук приобретает свой золотистый оттенок.