Опубликовано 10 октября 2016, 20:29

Зоологи обнаружили безвредную змею с глазами ядовитой гадюки

Макет гадюки

© onlinelibrary.wiley.com

Во время исследовательской экспедиции на северо-востоке Таиланда биологи обнаружили змею, способную делать свой зрачок похожим на вертикальный зрачок гадюки. О проявлении и причинах такого поведения ученые рассказали на страницах журнала Frontiers in Ecology and the Environment.

Во время экспедиции выяснилось, что змея не ядовита и относится к виду Psammodynastes pulverulentus (Ложный песчаный уж). Тело животного имеет маскирующий окрас, голова треугольной формы, передние зубы увеличены. Также змеи обнаружилась ранее неизвестная ученым способность: круглые зрачки змеи могут становиться вертикальными, что уподобляет ее гадюке. Эту черту биологи обнаружили еще у 36 особей данного вида.

Однако авторы работы до сих пор задаются вопросом, для чего змеи используют такой необычный навык. Согласно одной гипотезе, он необходим для защитного камуфляжа, согласно другой, он проявляется, только когда змее угрожает непосредственная опасность. Наконец, последняя версия гласит, что «перестройка» зрачков улучшает зрение змеи в экстремальной ситуации.

«Если это и вправду защитная реакция, то, вероятно, можно будет найти это свойство и у других видов, которые делят среду обитания с ядовитыми гадюками», — отмечают исследователи.