Опубликовано 24 октября 2016, 12:10

Зоологи обнаружили новый вид многоножки с 414 конечностями

Illacme tobini

© A new species of Illacme Cook & Loomis, 1928 from Sequoia National Park, California, with a world catalog of the Siphonorhinidae (Diplopoda, Siphonophorida). ZooKeys

Американские зоологи обнаружили в одной из мраморных пещер в национальном парке «Секвойя» в Калифорнии новый вид многоножки с огромным количеством конечностей. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Zookeys.

У представителей нового вида, Illacme tobini, 414 ног. Для сравнения, самым «многоногим» существом является его родственник, другой вид членистоногих — Illacme plenipes — с 750 ногами. Ученые также обнаружили у нового вида 200 ядовитых желез и волоски на теле, выделяющие шелк. Кроме того, животное обладает необычным строением ротового аппарата, функции которого еще предстоит понять, и парными отростками на каждом сегменте тела, которые при возможной угрозе выпрыскивают некое вещество. Его химический состав ученым пока неизвестен.

Отмечается, что ближайший родственник нового представителя класса Diplopoda — Illacme plenipes — может обитать под песчаными валунами в окрестностях города Сан Хуан Батиста, Калифорния. Данный вид, у которого насчитывают рекордное число ног, был обнаружен 90 лет назад.