Опубликовано 13 января 2017, 21:41

Торговля дикими птицами угрожает местным видам

Индийский кольчатый попугай

© Rehman Abubakr/Wikimedia Commons

Торговля экзотическими птицами в клетках представляет опасность для местных птиц, если первые выберутся на волю. С подробностями исследования ученых из Университетского колледжа Лондона можно ознакомиться в PLOS Biology.

Зоологи выяснили, что в течение последних 500 лет появилась тысяча новых видов птиц. Более половины из экзотических птиц появилось после 1950 года, что обусловлено развитием торговли. Мировой спрос на попугаев, зябликов, скворцов резко взлетел.

«Области, которые подходят местным видам птиц, также подходят и чужеродным. Но экзотические птицы могут затруднить процесс выживания для местных видов», — сказал автор исследования Тим Блэкберн.

Так, индийский кольчатый попугай, вывезенный из азиатского субконтинента, теперь стал привычной для юго-востока Англии птицей. Такие экзотические птицы конкурируют с местными видами за пищу и места размножения.

Ученые проследили, что первая волна появления чужеродных птиц произошла в середине XIX века. Тогда европейцы, преимущественно англичане, целенаправленно экспортировали полезных, охотничье-промысловых птиц, например тетеревов и фазанов, на новые территории. Поэтому в средних широтах, в том числе во владениях бывших британских колоний, можно наблюдать множество чужеродных птиц. После Второй мировой войны наступила новая волна, которая продолжается по сей день благодаря выросшей торговле экзотическими птицами.

«Мы впервые смогли проследить за историческими процессами, которые привели к появлению таких птиц в новых местах», — сообщил Блэкберн.