Опубликовано 23 июня 2017, 10:28

Новая антибликовая пленка для дисплеев позволяет читать при ярком свете

© Tatiana Niño/Unsplash

Международный коллектив ученых разработал новую пленку для экранов смартфонов, которая предотвращает блики. С подробностями работы можно ознакомиться в Optica.

Коэффициент отражения от поверхности антибликовой пленки составляет всего 0,23%, в то время как у экранов iPhone такое значение достигает 4,4%. Именно из-за этого отражения людям часто сложно бывает читать что-либо с экрана смартфона при ярком солнечном свете.

«Наша гибкая антибликовая пленка сделает экран смартфона ярким и резким», — сообщил автор исследования Шин-Цзон У. «Кроме того, пленка также устойчива к царапинам и самоочищается, что защитит сенсорные экраны от пыли и отпечатков пальцев», — добавил У.

Создавая пленку, исследователи вдохновлялись строением глаз мотылька, которые покрыты особыми наноструктурами. Они позволяют мотылькам видеть в темноте и блокировать избыток солнечного света. Подобную структуру исследователи повторили при разработке покрытия. На пленке расположены крошечные ямочки диаметром примерно 100 нанометров (около одной тысячной ширины человеческого волоса).

«Результаты экспериментов с пленкой показывают, что она эффективно уменьшает коэффициент отражения поверхности и делает чтение с мобильных устройств при ярком солнечном свете удобнее», — отметил У.

Ожидается, что антибликовая пленка появится на рынке уже в следующем году.