Опубликовано 31 октября 2016, 18:47

Астрофизики объяснили происхождение колец Сатурна, Урана и Нептуна

Кольца вокруг планет

© NASA

Международный коллектив астрономов представил новую модель, объясняющую происхождение колец Сатурна и других планет. Об этом сообщается на страницах журнала Icarus.

Ученые из японского университета Кобэ и их коллеги отмечают, что кольца планет Солнечной системы различаются по своему составу. Так, кольца Сатурна на 95% состоят изо льда, а Урана и Нептуна включают больше элементов каменных пород. По мнению астрономов, в период так называемой поздней тяжелой бомбардировки (4 млрд лет назад) несколько крупных (размером с Плутон) объектов из пояса Койпера пролетали мимо Сатурна, Урана и Нептуна.

Исследователи с помощью компьютерного моделирования рассчитали, насколько сильно эти объекты разрушались приливными силами при прохождении около трех планет. Выяснилось, что некоторые фрагменты (составлявшие от 0,1 до 10% массы объектов) попадали на орбиты планет. Общая масса этих объектов примерно совпадает с массой колец вокруг Сатурна и Урана.

Наконец, данная модель объясняет различия в составе колец вокруг планет. Плотность Сатурна выше, чем Урана и Нептуна. Последние две планеты могли разрушать как ледяную мантию, так и каменистое ядро объектов из пояса Койпера, однако Сатурн разрушал лишь ледяную мантию, поэтому и кольца вокруг него состоят главным образом из льда.