Опубликовано 28 мая 2017, 15:50

«Атомный зонд» позволит точнее датировать метеориты

© DasWortgewand/Pixabay

Группа исследователей из Великобритании, Канады и США опробовала новый способ определения возраста метеоритов с помощью «атомного зонда». О своей работе они рассказали в журнале Nature Communications.

Взрывная волна от падения метеорита воздействует на окружающие породы, одним из последствий этого является образование небольших кристаллов, содержащих радиоактивный уран и свинец.

«Их можно использовать как "крошечные часы", указывающие на отметку на нашей шкале геологического времени. Но из-за того, что они сильно повреждены, привычными способами извлечь из них нужную информацию невозможно», — рассказал один из авторов работы, профессор Университета Западного Онтарио Десмонд Мозер.

Примененная в исследовании технология «атомного зонда» позволяет отделять тонкие слои минерала бадделеита, который широко встречается на Земле, на Марсе и в метеоритах. После этого их обрабатывали, превращая в очень тонкие иглы. Их испаряли, что позволяло изучить атомы слой за слоем. В результате получалась трехмерная модель расположения атомов.

«Используя атомный зонд, можно переходить от куска породы к кристаллам и к отдельным атомам — это как менять масштаб в Google Earth. Этот подход к исследованию на уровне атомов дает большие возможности для более точной датировки времени образования и изменения земной коры», — заключил Мозер.