Опубликовано 19 августа 2019, 14:04

Найден способ быстрого определения чистоты воды

© SecondSide/Getty Images

Российские ученые разработали способ быстрого и точного анализа состава воды с помощью флуоресцентных наночастиц. Метод поможет обнаруживать уровень загрязнения водоемов и быстро применять меры для очистки воды, отмечается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Indicator.Ru.

Промышленность, особенно расположенная возле городов, оказывает большое влияние не только на экосистемы, но и на качество ресурсов, в том числе питьевой воды. Чтобы обезопасить жителей от негативного воздействия загрязняющих веществ, необходимо точно знать, какие вещества содержатся в воде и в каком количестве. Такие измерения должны быть универсальными, быстрыми, точными и безопасными.

Ученые из НИТУ «МИСиС» и МГУ создали новый экспрессный метод определения количественного состава воды. В своей разработке исследователи предложили использовать поляризационный флуоресцентный анализ (ПФА) для измерения концентрации тяжелых металлов в воде.

«Такой подход может снизить время исследования и повысить эффективность измерений. Для тестирования мы использовали углеродные квантовые точки (УКТ). Это экологически безопасные наночастицы с размерами до 10 нанометров, которые обладают контролируемыми флуоресцентными свойствами. Кроме того, они стабильны в водной среде и чувствительны по отношению к катионам меди, что позволяет точно определять их концентрацию», — отметила одна из исследователей, сотрудница НИТУ «МИСиС» Анастасия Якушева.

По словам разработчиков, такой метод, как поляризация флуоресценции, открывает перспективы для быстрого, простого и эффективного анализа безопасности водной среды. Методика, основанная на ПФА, позволила измерить одновременно более ста проб забора воды, снизить экономические затраты и повысить производительность измерений. Еще одно из ее конкурентных преимуществ — метод подходит для труднодоступных или удаленных источников воды, чем выгодно отличается от используемых в настоящее время способов анализа.