Опубликовано 31 января 2017, 16:48

Известный ученый скептически отнесся к получению металлического водорода

© Casrten Costard/Max Planck Inst. for Chemistry

Михаил Еремец — один из десяти ученых, отмеченных в 2015 году журналом Nature за выдающиеся заслуги, вместе со своим коллегой Александром Дроздовым прокомментировал заявление Ранги Диаса и Айзека Сильверы о получении металлического водорода: оно «не подкреплено сколько-нибудь надежными данными и измерениями». Об этом ученые сообщили корреспонденту Indicator.Ru.

«Проведен всего один эксперимент и представленные измерения настолько скудны, плохо описаны и проведены на оборудовании, которое не позволяет получить необходимую точность измерений, что их очень сложно критиковать с научной точки зрения, — комментируют статью в Science ученые. — Статья содержит большую неопределенность с измерением давления. Данные по измерению отражения очень сложно проверить из-за плохого описания».

Михаил Еремец и Александр Дроздов считают, что ученым должно руководить сомнение в собственных результатах, а целью исследований должно быть получение истины, а не гонка за результатом. «Авторы при публикации очевидно руководствовались принципом "быть первыми" и сильно подтягивали все измерения под желаемый результат. Сильно разочаровывает, что такая статья смогла пройти редактора журнала и процесс рецензирования», — сетуют специалисты.

По сути в статье содержится только фото, сделанное на телефон, которое произвело впечатление на публику и протащило статью в публикацию.

Михаил Еремец

Глава исследовательской группы в области химии и физики высоких давлений в Химическом институте общества Макса Планка в Майнце (Германия)

Михаил Еремец — специалист в области химии и физики высоких давлений в Химическом институте общества Макса Планка в Майнце (Германия), за открытие сверхпроводимости сероводорода, которое он совершил вместе со своим коллегой Александром Дроздовым, ученый был включен в список десяти самых выдающихся ученых 2015 года по версии журнала Nature. До эмиграции в Германию Михаил работал в Институте физики высоких давлений в Троицке. Ранее Еремец работал над получением металлического водорода.

Александр Дроздов закончил Московский физико-технический институт и получил степень PhD в Университете Иоганна Гутенберга в Майнце (Германия), в данный момент работает в исследовательской группе Михаила Еремца в Институте Макса Планка.