Использованные литий-ионные аккумуляторы помогли получить биодизель

Harsh Vardhan

Бразильские химики придумали новый метод получения биодизельного топлива из бытовых отходов растительного масла, используя в качестве катализаторов гидроксид лития, смешанный с гидроксидами других щелочных металлов. Основанный на отходах от работы литий-ионных аккумуляторов метод позволяет получить топливо за считанные минуты. Статья исследователей опубликована в Journal of Renewable and Sustainable Energy.

Биодизельное топливо производится из растительного масла уже более 150 лет. Этот подход значительно сокращает количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух при сжигании ископаемого топлива. Растительные масла, однако, довольно трудно использовать в дизельных двигателях, так как топливо на их основе не обладает большой мощностью, а при сгорании такие соединения выделяют токсичные продукты.

Теперь ученые нашли способ использования растительных масел для создания настоящего биотоплива. С помощью нового метода непригодные для использования в дизелях переработанные растительные масла становятся мощным топливом. Новый способ экологичен вдвойне, ведь в качестве катализатора процесса в нем применяется оксид лития — вещество, которое можно найти в отработавших литий-ионных аккумуляторах.

Новый способ основан на процессе переэтерификации, с помощью которого можно получить топливо в течение нескольких минут при комнатной температуре. В ходе работы исследователи собрали образцы отработанного растительного масла из ресторанов быстрого питания и домов — крупнейших источников отходов, утилизируемых ненадлежащим образом. Также авторы добыли гидроксид лития из отработавших литий-ионных аккумуляторов.

При катализе смесью гидроксидов металлов реакция переэтерификации идет с расщеплением растительного масла на два слоя — биодизельного топлива и глицерина. Второй продукт также можно использовать в ряде полезных применений, например для производства пищевых подсластителей, создания медицинских препаратов, косметики и для изготовления антифриза.

При правильном соотношении катализаторов ученые смогли произвести биодизельное топливо со средним выходом в 90%. Они проанализировали биодизель, используя различные методы — инфракрасную спектроскопию, хроматографию, а также ядерный магнитный резонанс, — чтобы оценить чистоту экологически чистого продукта. Новая технология в перспективе позволит снизить конечную стоимость биодизеля.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.