Опубликовано 19 августа 2017, 17:10

Ученые выяснили, почему разбавление делает вкус виски лучше

© Pixabay

Один из традиционных способов употребления виски — его разбавление (колой или просто водой). Химики смогли объяснить, почему это делает вкус напитка лучше. Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Ученые из Университета Линнеус в Швеции использовали компьютерное моделирование, чтобы выяснить, как молекулы этанола в виски взаимодействуют с водой. Чтобы определить молекулярное движение с высокой точностью, они фиксировали кадры с частотой полтриллиона в секунду. Также они добавили молекулу гваякол — она придает древесно-дымный аромат виски.

Оказалось, что гваякол сохраняется в жидкости, если спирт составляет 40 и более процентовов. Если разбавить напиток до примерно 25% алкоголя, то молекулы гваякола поднимаются на поверхность напитка, из-за чего виски начинает пахнуть сильнее, что сказывается и на его вкусе.

Предыдущие эксперименты показали, что ароматические соединения, такие как гваякол, имеют сродство к этанолу. При высокой концентрации спирта именно молекулы этанола удерживают гваякол в глубине стакана. При разбавлении водой молекулы гваякола распределяются более равномерно.

Гваякол также содержится в некоторых лекарствах, поэтому в дальнейшем ученые планируют выяснить, как ведет себя молекула внутри организма. Ученые также хотят выяснить, влияет ли на поведение смеси форма сосуда.