Опубликовано 22 сентября 2020, 18:08

Найдены новые соединения для борьбы с нейробластомой

© Sebastian Kaulitzki/Getty Images

Ученые из России и США синтезировали вещества, которые могут помочь в борьбе с нейробластомой. С их помощью станет возможно снизить стоимость терапии для пациентов. Исследование опубликовано в журнале Organic & Biomolecular Chemistry.

Изначально ученые из Северо-Кавказского федерального университета совместно с исследователями из Университета штата Техас пытались найти химические соединения, которые помогли бы в борьбе с COVID-19. Однако оказалось, что синтезированные ими соединения гораздо эффективнее для противостояния нейробластоме. Это высокозлокачественная опухоль, которая возникает в основном у детей до 15 лет и поражает нервную систему.

Для исследования ученые использовали так называемую реакцию Аксенова. Она основана на введении аминогруппы в ароматическое вещество. В этом исследовании ученые смогли синтезировать несколько разных триазолов, некоторые из которых стимулировали дифференцировку раковых клеток, что может помочь в борьбе с нейробластомой. По словам исследователей, примененный ими метод очень перспективен. Открытие имеет особо важное значение, так как в синтезе соединений участвуют относительно доступные вещества. Благодаря этому можно снизить стоимость терапии для пациентов.