Создана новая мембрана для топливного элемента
Российские исследователи впервые создали металлооксидный электролит для водородного топливного элемента с нужным комплексом свойств. Результаты работы представлены в журнале Solid State Sciences.
«Мы хотим создать топливный элемент, генерирующий электроэнергию при температуре 300–500 °С. Благодаря этому мы сможем заменить полимеры и платину сложными оксидами металлов. Это удешевит конечные устройства, улучшит их стабильность и прочие характеристики», — рассказывает одна из исследователей, профессор кафедры физической и неорганической химии Института естественных наук и математики УрФУ Ирина Анимица.
Топливный элемент представляет собой электрохимическую систему, состоящую из протонпроводящей мембраны и двух электродов, которые находятся в контакте с ней. В такой системе мембрана играет роль электролита и проводит протоны — ионы водорода. К электродам, аноду и катоду, постоянно подводятся, соответственно, водород и кислород. В топливном элементе химическая энергия переходит в электрическую, и лишь небольшая часть превращается в тепло.
КПД топливного элемента составляет порядка 70%, что гораздо выше КПД теплоэлектростанций, газовых турбин и двигателей внутреннего сгорания, а выбросы вредных веществ либо имеют нулевые значения, либо меньше в десятки и сотни раз.
В новой работе исследователи смогли синтезировать новый тип протонной мембраны для таких топливных элементов с формулой Ba4In2Zr2O11-0.5xFx. Он представляет собой протонный проводник со структурой перовскита. Новый состав дешевле аналогов и обладает сравнимыми физико-химическими характеристиками. Следующая цель ученых — создать на их основе топливный элемент и рассчитать его эффективность.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.