Опубликовано 14 октября 2016, 23:13

Ученые нашли микроорганизмы, способные преобразовывать уголь в метан

© Getty Images/pxHere/Indicator.Ru

Группа исследователей из Национального института прогрессивной промышленной науки и технологии нашла микроорганизм, способный преобразовывать в метан органические соединения, содержащиеся в угле. Исследование на данную тему представлено в журнале Science.

Ранее было известно, что в подземных залежах угля образуется метан. Однако точный способ образования газа установлен не был. Некоторые ученые предполагали, что соединения, содержащие метильную группу, участвуют в разрушении смеси ароматических соединений, которые выделяются из угля. Эти выделения метаногенные микробы (микроорганизмы, производящие метан как побочный продукт метаболизма) могут перерабатывать в метан. Считалось, что микроорганизмы не способны напрямую потреблять эти ароматические соединения, так как метаногены могут перерабатывать только малые углеродные молекулы. Однако теперь ученые обнаружили два штамма метаногенов, которые преобразовывают ароматические соединения в метан.

Чтобы обнаружить эти два штамма, ученые вырастили в среде, содержащей 40 ароматических соединений, несколько штаммов, которые предположительно удовлетворяли требованиям исследования. Химики выяснили, что эти два штамма могли производить метан из более чем 30 видов содержащихся в угле метоксилированных ароматических соединений без участия других соединений, в составе которых есть метильная группы.

Результаты исследования позволяют предположить, что залежи угля и заброшенные шахты можно будет использовать в качестве источников метана, который, возможно, заменит сланцевый газ. Однако для этого, как отмечают авторы работы, необходимо провести дополнительные исследования. Возможно, существуют и другие метаногены, способные перерабатывать ароматические соединения.