Опубликовано 26 декабря 2016, 22:41

Благодаря ученым ясени смогут бороться с грибковой инфекцией

Пораженные суховершинностью ясени

© University of York

Ученые из Йоркского университета (Великобритания) выявили генетические маркеры, которые помогут ясеням сопротивляться грибковой инфекции. О данной разработке сообщается в журнале Nature.

Грибковая инфекция, приводящая к отмиранию верхушек деревьев, распространилась по Европе в течение десяти лет и потенциально угрожает 90% всей европейской популяции ясеня. Заболевание, известное как суховершинность, проявляется в потере листьев и характерных поражениях коры, по форме напоминающих бриллианты.

Используя данные секвенирования генома ясеня, проведенного учеными из Лондонского университета королевы Марии, исследователи смогли улучшить маркеры устойчивости к болезни и спрогнозировать, какие деревья в Великобритании смогут противостоять суховершинности.

Первые результаты показали, что в Великобритании больше деревьев, устойчивых к суховершинности, чем в Дании или Польше, однако до сих пор неизвестно, сколько деревьев заражено и выработало устойчивость к болезни, а сколько генетически устойчиво к суховершинности.

Ученые отмечают, что дальнейшие исследования покажут, почему отдельные деревья более устойчивы к заболеванию, и это поможет принять меры для того, чтобы побороть болезнь.