Опубликовано 11 мая 2017, 18:58

Ученые описали древнего зубастого кита

© Alberto Gennari

Бельгийские палеонтологи охарактеризовали древнего предка усатого кита, у которого еще были зубы, но стиль питания уже был похож на питание современных гигантов. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Усатые киты — это подотряд китообразных. На верхней челюсти у них расположены длинные роговые пластинки, которые называются «китовым усом». Усатые киты — самые крупные из современных млекопитающих. Так, синий кит достигает более 30 метров в длину и весит около 160 тонн.

Исследователи из Бельгийского королевского музея естественных наук проанализировали древние останки китообразного Mystacodon selenensis возрастом 36,4 млн лет и пришли к выводу, что эти древние животные обитали на морском дне и всасывали мелкую добычу в свой большой рот, подобно современным китам.

Останки были найдены на юге Перу. Это животное, населявшее моря в конце эоцена (34 млн лет назад), было существенно меньших размеров, чем современный усатый кит. Mystacodon selenensis достигал четырех метров в длину. Но самое главное отличие было в том, что современные киты имеют роговые пластинки вместо зубов, которые образуют что-то в роде фильтра, отцеживающего из воды планктонных моллюсков, ракообразных и мелких рыб. А у описанного палеонтологами древнего кита были зубы.

Зубы Mystacodon selenensis отличались от зубов более ранних китообразных — базилозавридов. У этого семейства вымерших китообразных также присутствовали небольшие задние конечности. Базилозавриды были активными охотниками, похожими на современных косаток, а рот Mystacodon selenensis, по мнению ученых, больше подходил для всасывания мелких морских обитателей, хоть еще и был оснащен зубами.

Палеонтологи считают, что Mystacodon представлял собой промежуточный этап между базилозавридами и современными усатыми китами.