Опубликовано 22 декабря 2016, 15:04

Геологи рассказали, что спровоцировало эволюцию многоклеточных

Массив осадочных пород, использовался в исследовании

© Reinhard / Planavsky

Геологи из США, Японии, Китая и Канады объяснили, что послужило стимулом к началу эволюции одноклеточных организмов в многоклеточные. Исследование опубликовано в журнале Nature.

В ходе исследования геологи изучили массив осадочных пород в районе, который когда-то был прибрежной зоной, слой за слоем, вплоть до датируемых 3,5 млн лет. Отслеживая уровень фосфора, они заметили значительное изменение, совпадающее по времени с появлением животных в позднем протерозое.

В течение трех миллиардов лет эволюция сложных животных из одноклеточных организмов была невозможна из-за нехватки кислорода и питательных веществ. Однако примерно 800 млн лет назад произошли значительные изменения и фосфор, необходимый для жизни, стал накапливаться близ берегов океана, на мелководье. Согласно новому исследованию, именно в этой области появились первые животные и другие сложные организмы.

Помимо накопления фосфора, происходили цепочки химических реакций, которые привели к тому, что организмы начали выделять кислород в атмосферу и воды океана. Распространение питательных веществ и кислорода подтолкнуло развитие организмов.

«Самое значительное изменение — повышение уровня фосфора в поверхностных водах океана. По всей видимости, оно случилось примерно в то же время, что и рост содержания кислорода в атмосфере и непосредственно предшествовало появлению животных», — отметил один из авторов работы, профессор Технологического ннститута Джорджии Крис Рейнхард.