Опубликовано 02 декабря 2016, 11:37

Масштабное исследование показало, к чему привело загрязнение рек

© RYAN PACK, WEST VIRGINIA ENVIRONMENTAL PROTECTION AGENCY

Американские ученые установили, что видовое разнообразие насекомых, населяющих пресноводные водоемы, существенно изменилось из-за загрязнения окружающей среды. Исследование опубликовано в журнале Freshwater Science.

Ученые из Университета штата Юта изучили виды насекомых и других беспозвоночных животных, обитающих на территории Северной Каролины и Срединно-Атлантического хребта. В обоих регионах частота встречаемости 70% исторически обитающих там видов (у рек и ручьев) существенно изменилась.

Самой трудной задачей для ученых было определить, какие конкретно виды пострадали от последствий загрязнения. Чтобы установить это, необходимо было сравнить «население» грязной реки с ее «населением» в те времена, когда водоем был еще относительно чистым. Однако такой информации не существует для подавляющего большинства ручьев и рек. Ученые решили эту проблему с помощью данных, собранных в «эталонных» незагрязненных реках и ручьях в каждом регионе, и сравнили их с данными, полученными из загрязненных водоемов.

По словам авторов статьи, ученые уже давно знают, что загрязнение окружающей среды, в частности водоемов, изменяет привычную среду обитания животных и ведет к изменению биоразнообразия. Однако большинство исследований проводилось с участием крупных позвоночных животных. Исследователи считают, что насекомые и другие беспозвоночные животные так же важны, как и более крупные обитатели рек. Водные насекомые служат источником пищи для рыб, а также поддерживают чистоту водоемов.