Опубликовано 04 сентября 2017, 12:05

Олени спасут тундру от глобального потепления

© Pxhere

Изменение климата сокращает разнообразие растений в тундре, однако травоядные животные, например олени, могут смягчить негативные последствия глобального потепления. К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Communications.

«Поедая высокие и широколистные растения, олени дают больше света другим видам, которые могут извлекать пользу из более теплого климата», — рассказала эколог из Университета Умео Элина Каарлейярви, руководитель исследования.

Более ранние исследования показывали, что плотность растительности в тундре с потеплением увеличится, однако в прогнозах необходимо учитывать количество травоядных животных, обитающих на этих территориях. Чтобы проверить существовавшие предположения, ученые провели эксперименты, в ходе которых нагревали на 1-2°C отдельные участки тундры. Некоторые из них были защищены оградой от оленей и грызунов, а другие нет. Наблюдения проводились в течение пяти лет.

Оказалось, что на огороженных участках крупные растения использовали преимущества новых условий, разрастались и закрывали свет более мелким. Там же, где олени и грызуны поедали часть растений, небольшие виды могли выживать наравне с крупными.