Опубликовано 20 декабря 2016, 12:16

Подземный поток жидкого железа ускоряет свое движение

© Brocken Inaglory/Wikimedia Commons

Геофизики выяснили, что огромный поток расплавленного железа, текущий под поверхностью Земли, набирает скорость. Об этом сообщается в журнале Nature Geoscience.

О существовании потока ученые узнали по данным системы спутников Европейского космического агентства, SWARM, которые измеряют колебания магнитного поля Земли. Ширина потока составляет около 420 километров, а расположен он на глубине 40-45 километров (область жидкого ядра Земли), под Сибирью. Течет он в сторону Европы.

Магнитное поле Земли создается за счет движения расплавленного железа во внешнем ядре, поэтому анализ поля может пролить свет на поведение ядра. Геофизики отслеживали два сильных источника магнитного потока, расположенные под Канадой и Сибирью. Эти источники выступали в роли маркеров, позволяющих отследить движение железной струи.

За последние годы скорость потока постоянно увеличивается. Исследователи пока не могут объяснить это явление, но подозревают, что оно связано с вращением внутреннего ядра Земли: в 2005 году выяснилось, что оно крутится быстрее коры.