Опубликовано 03 мая 2017, 08:47

Палеонтологи обнаружили похожего на зубастую курицу динозавра

© Julius T. Csotonyi 2017 / Xu, Currie, Pittman et al. 2017

Ученые из Гонконгского университета с коллегами описали новый вид динозавров, который является важной переходной формой в эволюции троодонтидов — небольших пернатых динозавров. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Троодонтиды, наряду с велоцирапторами, являются предками современных птиц. Обнаруженный динозавр представляет собой переходный вид между птицеподобными динозаврами и птицами.

Новый вид динозавров Jianianhualong tengi был обнаружен в провинции Ляонин на Северо-Востоке Китая. Эти существа обитали на Земле 125 млн лет назад. По словам палеонтологов, динозавр при жизни напоминал современную курицу, только зубастую и длиннохвостую. Эти динозавры привлекли ученых тем, что рулевые перья у них на хвосте были ассиметричными, а это является ключевой особенностью в эволюции полета.

Ученые считают, что обнаруженный вид и еще один вид троодонтидов Sinusonasus magnodens подверглись так называемой мозаичной эволюции. При этой форме эволюции изменения происходят в некоторых частях тела организма без одновременного изменения в других частях тела или с неравномерным темпом изменений. Например, передние конечности и область бедра Jianianhualong tengi такие же, как у примитивных троодонтидов, а череп и задние конечности напоминают части тела более продвинутых сородичей.