Опубликовано 07 мая 2018, 13:42

Провал в земле приоткрыл кратер древнего вулкана

Карстовый провал в Новой Зеландии

© AFP/YouTube

На Северном острове Новой Зеландии образовался большой карстовый провал длиной 200 метров, шириной до 30 и глубиной около 20. Ученые исследовали объект и пришли к выводу, что на его дне расположены породы вулканического происхождения. Об истории сообщает TVNZ.

Многие горные породы, такие как гипс или мрамор, относительно легко растворяются в воде. Если они достаточно долго находятся под действием водных потоков, минеральные вещества могут вымываться, оставляя под поверхностью земли полости. Впоследствии находящаяся сверху почва может обрушиться в такие пустоты, что приводит к образованию так называемых карстовых воронок.

Провал в Новой Зеландии достаточно велик — его длина сравнима с двумя футбольными полями. Он образовался после обильных ливней на ферме недалеко от города Роторуа. В результате ученые смогли исследовать породы возрастом около 60 000 лет. Ученые считают, что в данном случае вода растворила находившийся на глубине известняк, что привело к формированию провала.

«Я вижу на дне этого провала 60000-летние вулканические отложения, — прокомментировал событие геолог Брэдли Скотт. — Там находится слой около 10—12 метров, сформированный осадочными породами озер, существовавших в кратере этого вулкана. Верхние три метра представляют собой вулканический пепел». Подобные образования нередки в регионах с богатой вулканической историей, как эта область острова Северный, однако эта расщелина достаточно большая для карстовых провалов.