Опубликовано 27 августа 2020, 15:28
2 мин.

Ученые установили среднюю температуру максимума последнего оледенения

© LongHornDave/Flickr

Сотрудники Аризонского университета построили климатическую модель на основе полученных ранее данных и показали, что средняя температура на Земле в эпоху максимума последнего оледенения составляла примерно 7,8 °C. О своем открытии исследователи рассказали в журнале Nature.

Максимум последнего оледенения — это период с 26,5 до 19 тысяч лет назад, в течение которого огромные ледники покрывали около половины Северной Америки, Европы и Южной Америки и значительную часть Азии. В это время флора и фауна, которые были приспособлены к холоду, переживали свой расцвет. Об этом периоде исследователи знают достаточно много из ископаемой летописи. Тем не менее, средняя мировая температура в те времена до сих пор оставалась неизвестной.

Климатологи в новой работе создали модели для перевода данных, собранных из окаменелостей планктона, в температуру поверхности моря в различные периоды времени. Затем ученые объединили ископаемые данные с климатическими моделями максимума последнего оледенения, используя метод ассимиляции, использующийся для построения прогноза погоды.

В результате исследователи показали, что при каждом удвоении концентрации углерода в атмосфере мировая температура должна повышаться на 3,4°C. Эта величина находится в середине диапазона, который давали предсказания прошлых климатических моделей (1,8-5,6 ° C). Уровень углекислого газа в атмосфере во время последнего ледникового периода составлял около 180 частей на миллион — довольно мало. До промышленной революции этот показатель составлял около 280 частей на миллион, а сегодня он достиг 415 единиц.

Ученые также создали карты, чтобы проиллюстрировать, как различались в то время температуры в конкретных регионах по всему земному шару. Созданные авторами модели помогут лучше понять, как мировая температура меняется в ответ на уровни атмосферного углерода. С помощью новых данных исследователи смогут лучше спрогнозировать будущее изменение климата Земли.