Опубликовано 13 октября 2016, 12:26

Ученые создали карту, показывающую последствия таяния вечной мерзлоты

Карта показывающая последствия таяния вечной мерзлоты в Аляске и на западе Канады

© Courtesy of authors

Американские ученые создали карту, которая показывает последствия таяния вечной мерзлоты. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.

Области вечной мерзлоты находятся на территории Антарктиды, Европы, Азии, Канады, островов Северного Ледовитого океана и севера Аляски. В основном они остались на Земле от последней ледниковой эпохи. Ученые из Университета Аляски в Фэрбанксе определили, что около 20% территорий с вечной мерзлотой из-за изменения климата подвержено термокарсту — процессу, при котором почвы проседают в результате таяния подземных льдов. Этот процесс несет серьезную экологическую угрозу: замерзший грунт разрушается, выпуская в атмосферу большое количество метана и углекислого газа.

Исследователи создали карту, которая демонстрирует, как изменится ландшафт планеты в связи с таянием вечной мерзлоты. После термокарста будут происходить различные по своему типу разрушения земной поверхности: образующие овраги водотоки, оползни и другие. Все эти процессы будут способствовать выбросам парниковых газов в атмосферу. Карта поможет оценить влияние потепления климата на ландшафт местности и количество опасных выбросов и позволит заблаговременно реагировать на эти изменения.