Опубликовано 06 марта 2018, 09:31

Весна в Северном полушарии с каждым годом наступает все раньше

© Pixnio

Весеннее потепление в Северном полушарии с каждым годом наступает все раньше, причем в более северных широтах такой эффект заметен сильнее. Об этом говорят результаты недавнего исследования, опубликованного в журнале Scientific Reports.

Американские ученые провели масштабное исследование, в котором проанализировали метеорологические и климатические данные в Северном полушарии за последние 86 лет. Помимо сведений о нагревании поверхности Земли и атмосферы ученые приняли во внимание и другие весенние явления, например, появление зелени и перелёты птиц. В результате исследователи пришли к выводам, что эти события стали наступать раньше.

Помимо этого, ученые установили, что время раннего наступления весны зависят от географической широты: на уровне 40°с.ш. (примерно на этой широте находится, например, Ереван) изменения практически не заметны, а вот на Северном полюсе весна наступает раньше на 15 дней. Для Москвы эта разница составляет примерно 7 дней. Значительно увеличилась и скорость нагрева земной поверхности. Максимальные изменения произошли на 70°с.ш. (Норильск) – там скорость нагрева выросла более чем в два раза за последние 20 лет.

В работе ученые использовали данные предыдущих исследований и данные первичных источников (метеорологических станций и записи экологических наблюдений) начиная с 1928 по 2013 год.