Опубликовано 29 ноября 2018, 12:02

Зафиксирована загадочная сейсмическая волна

© anymal2/Pixabay/Indicator.Ru

11 ноября 2018 года сейсмические приборы зафиксировали необычные толчки. Их свойства не похожи на обычные волны от землетрясений, а источник неизвестен, хотя они имеют отношение к странной сейсмической активности, которая происходит последние несколько месяцев у острова Майотта в Индийском океане. Подробно о событии пишет National Geographic.

Начиная с 10 мая 2018 года сейсмологи начали фиксировать толчки как будто бы от нескольких сотен землетрясений различной силы, эпицентр которых находился в море примерно в 50 километрах от Майотты. Случившийся 15 мая сильнейший толчок достиг магнитуды 5,8, что делает его самым мощным сейсмическим событием в области Командорских островов за всю историю наблюдений. Первичный анализ показал, что эти события нельзя объяснить только движением плит, здесь также должен быть замешан вулканизм.

В течение всего дня 11 ноября не было зафиксировано новых землетрясений, но зато случилось другое событие — долгие и плавно изменяющиеся во времени колебания, лишенные характерных для землетрясений резких скачков. Французские ученые из Бюро геологических и минералогических исследований назвали это «атипичным сигналом сверхнизкой частоты». Он повторялся с периодом в 17 секунд и длился примерно 20 минут.

Ученые считают, что аномальные вибрации могут быть связаны с движением огромных масс магмы под Индийским океаном, из-за чего сам остров Майотта начинает перемещаться. Эта идея подтверждается геолокационными данными, согласно которым остров за четыре месяца сместился на 60 миллиметров на восток и на 30 миллиметров на юг.

«Эти наблюдения подтверждают гипотезу о том, что этот геологический феномен создает комбинация тектонической и вулканической активности, — говорится в сообщении французского ведомства. — Эту гипотезу нужно проверить с помощью исследований в будущем».