Опубликовано 13 декабря 2016, 18:49

«Землю-снежок» растопили кислотные дожди

© Pink floyd88/Wikimedia Commons

Ученые из Китая и США пришли к выводу, что кислотные дожди могли растопить снег и лед на «Земле-снежке» и тем самым способствовать возникновению сложных форм жизни на планете. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В эпоху криогения (720-635 миллионов лет назад) Земля была покрыта льдом по крайне мере до экватора (или вообще полностью). Единственным реалистичным сценарием освобождения планеты от ледникового покрова считается накопление парниковых газов в атмосфере. Концентрация этих газов должна была привести к эрозии обнажающихся после таяния льда скальных пород, однако ранее следов этой эрозии обнаружено не было.

Только недавно в провинции Хунань нашли образцы породы, которые были подвержены мощной эрозии как раз в конце криогения. Более того, химические следы этой эрозии говорят об интенсивных кислотных дождях в тот период. По мнению ученых, долгие тысячелетия кислотных дождей привели к тому, что карбонатные породы в большом количестве были вымыты из скал и попали в мировой океан. Далее, в эпоху кембрия, этот карбонат стал важным ресурсом для развития сложных форм жизни.