Опубликовано 03 декабря 2017, 13:19

Двигатели Voyager запустили после 37 лет бездействия

Voyager-1 в представлении художника

© NASA/JPL

Специалистам NASA удалось запустить двигатели космического аппарата Voyager-1, которые не использовались уже 37 лет. Корректировка положения аппарата прошла успешно. Об этом сообщается на сайте NASA.

Voyager оснащен небольшими двигателями, которые нужны для того, чтобы антенны зонда всегда были направлены на Землю и можно было поддерживать связь с аппаратом. Ориентация зонда сохраняется благодаря коротким, в несколько миллисекунд, импульсам двигателей. Однако начиная с 2014 года ученые стали замечать, что требуются все более долгие импульсы, чтобы сохранять положение аппарата. Теперь они попробовали задействовать двигатели, которые не использовались с 1980 года, когда аппарата пролетал вблизи Сатурна.

«С этими двигателями, которые все еще находятся в рабочем состоянии после 37 лет бездействия, мы сможем продлить жизнь Voyager-1 на два-три года», – заявила руководитель проекта «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения NASA Сюзанна Додд.

Автоматические зонды Voyager-1 и Voyager-2 были запущены в 1977 году для исследования дальних планет Солнечной системы. После исследования и съемки Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна космические аппараты начали движение к границам Солнечной системы. Voyager-1 вышел за ее пределы в 2013 году.