Технические науки

Электронный микроскоп впервые получил цветные снимки клетки

Цветное изображение клетки

S. R. Adams et al., Cell Chemical Biology 23, 10 (17 November 2016)

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали первый электронной микроскоп, позволяющий получать трехцветные изображения. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Cell Chemical Biology.

Электронный микроскоп может увеличивать объект до 10 млн раз, что позволяет ученым рассмотреть строение клетки или, например, глаза мухи в мельчайших подробностях. Раньше проводить свои наблюдения ученые могли лишь в черно-белом цвете.

С технической точки зрения, новый микроскоп не получает действительно цветные снимки, а отображает в цвете ключевые особенности микроскопических объектов, например клеток. Инновационная технология, на разработку которой ушло 15 лет, использует три различных вида редкоземельных металлов — лантаноидов. Каждый из металлов — ионизированный лантан, церий и празеодим — последовательно наносится на клетку и помещается в микроскоп. Исследователям было известно, что каждый из металлов теряет электроны с определенной скоростью.

Микроскоп обнаруживает, когда каждый металл теряет электроны и отображает такую потерю в цвете. Пока исследователям удается получать изображения, состоящие только из зеленого, красного и желтого цветов, тем не менее цветные фотографии предоставляют ученым больше возможностей, чем черно-белые. Так, специалисты уже смогли пронаблюдать, как пептиды проникают через клеточную мембрану.

Ученые планируют добавить еще несколько ионов других металлов для получения изображений из четырех и более цветов.