Опубликовано 12 апреля 2019, 12:07

Ракета Falcon Heavy осуществила первый коммерческий полет

Запуск ракеты Falcon Heavy cо спутником связи Arabsat-6A на борту

© Thom Baur/Reuters

12 апреля 2019 года в 01:35 по московскому времени с космодрома имени Кеннеди на мысе Канаверал стартовала ракета Falcon Heavy, несущая на борту спутник Саудовской Аравии. Трансляция запуска проходила на YouTube-канале SpaceX.

«Если мы разберемся, как сделать ракеты многоразовыми, стоимость доступа к космосу упадет в сто раз. Многоразовое транспортное средство — это тот прорыв, который необходим для революции в космических полетах», — говорит Илон Маск.

Ракета сверхтяжелого класса Falcon Heavy — одна из самых грузоподъемных среди известных ныне. В невозвращаемом варианте Falcon Heavy может доставлять до 63,8 тонны на околоземную орбиту, до 26,7 т — на геопереходную орбиту, до 16,8 т — на отлетную траекторию к Марсу и до 3,5 т — на отлетную траекторию к Плутону. При условии возвращения на Землю боковых ускорителей и первой ступени Falcon Heavy может доставлять на околоземную орбиту до 30 т, на геопереходную — 8 т. На деле частично многоразовый вариант модели способен поднимать до 10,8 тонны из-за ограничений адаптера полезной нагрузки.

6 февраля 2018 года Falcon Heavy впервые вышел за пределы Земли и достиг гелиоцентрической орбиты. На борту ракеты находился личный автомобиль Илона Маска Tesla Roadster и собрание романов цикла «Основание» писателя-фантаста Айзека Азимова. В качестве боковых ускорителей были повторно использованы восстановленные первые ступени B1023 и B1025 ракеты-носителя Falcon 9. Оба боковых ускорителя синхронно приземлились на посадочных площадках, центральный блок не смог успешно приземлиться на плавучую платформу.

11 апреля 2019 года Falcon Heavy нес менее неординарный, но более полезный груз: Arabsat-6A, спутник связи Саудовской Аравии, призван транслировать сигналы телевидения, Интернета и мобильных телефонов на Ближний Восток, в Африку и Европу. Впервые использовались все ступени последней версии Block 5. Боковые ускорители выполнили посадку на посадочные площадки, центральный блок успешно приземлился на платформу «Of Course I Still Love You» в Атлантическом океане.

SpaceX начал предварительные тесты проекта звездного корабля Starhopper. Конструкция нацелена на дальние путешествия к Луне и Марсу, однако до этого еще далеко.