Опубликовано 16 февраля 2018, 13:32

Автомобили перестали быть основным источником смога в городах

Автомобили перестали быть основным источником смога в городах

© PxHere, Jiangsu/Reuters

Ученые проанализировали источники летучих органических соединений в городском воздухе. Согласно результатам исследования, отходы от использования потребительских и промышленных товаров, таких как пестициды, краски, клеи и бытовая химия, сравнялись по вкладу в загрязнение с автотранспортом. Результаты представлены в журнале Science.

Летучие органические соединения, попадающие в атмосферу из-за деятельности человека, участвуют в образовании озона и взвеси мелких частиц, формирующих городскую дымку. Этот тип загрязнения, в свою очередь, становится источником проблем со здоровьем — от приступов астмы до заболеваний сердца и сосудов. Исторически легковые и грузовые автомобили были основным поставщиком таких веществ наряду с другими, такими как оксиды азота. Также существенное количество загрязняющих воздух соединений попадают в атмосферу из человеческих жилищ.

«Предметы, которые я использую с утра для подготовки к работе, сравнимы по выбросам с выхлопной трубой моего автомобиля, — говорит ведущий автор работы Брайан Макдональд из американского Национального управления океанических и атмосферных исследований. — Я думаю, это удивит многих людей». В новой работе проанализирована статистика химического производства отраслевых и государственных служб США. Ученые выяснили, что выбросы от машин переоцениваются на 40%, в то время как вклад средств личной гигиены, чернил, покрытий и других подобных продуктов недооценен в три раза.

Так как большинство из продуктов-источников летучих органических соединений человек использует внутри помещений, то авторы решили сравнить уровень загрязнения в жилых и офисных зданиях с уличным. Оказалось, что в помещениях концентрация таких веществ в семь раз выше, чем в окружающем воздухе. Исследователи делают вывод, что люди сильно рискуют своим здоровьем, находясь подолгу внутри зданий, и призывают выработать новые правила и регламенты.