Опубликовано 11 сентября 2017, 09:01

Кандидат Сергеев: «Я не сторонник того, чтобы ликвидировать ФАНО»

Директор института прикладной физики РАН, кандидат в президенты РАН Александр Сергеев

© Артем Коржиманов/Wikimedia Commons

Кандидат в президенты Российской академии наук Александр Сергеев считает, что с Федеральным агентством научных организаций (ФАНО) нужно налаживать отношения, а не ликвидировать его. Об этом академик сообщил в интервью Indicator.Ru.

Сергеев также отметил, что за ФАНО должна остаться административно-хозяйственная деятельность, а распределение денег на финансирование исследований нужно передать в Академию наук. «У ФАНО должны остаться административно-хозяйственная деятельность, обеспечение материально-технической базы, правовое сопровождение. Это огромная работа, и я как директор института хорошо понимаю, что это такое», — подчеркнул кандидат в президенты РАН.

Также Сергеев отметил, что «руководить ФАНО должны люди, понимающие, как функционирует наука в институтах». «Я не настаиваю на том, чтобы обязательно совмещать функции руководителя РАН и ФАНО, но считаю, что руководить наукой должны ученые», — считает кандидат.

Александр Сергеев — директор Института прикладной физики РАН, академик РАН, доктор физико-математический наук. В кандидаты в президенты РАН его выдвинули бюро Отделения физических наук РАН, бюро Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, бюро Отделения биологических наук РАН, президиум Уральского Отделения РАН и 240 членов РАН.

Федеральное агентство научных организаций было создано в 2013 году после объединения РАН с академиями медицинских и сельскохозяйственных наук. Все научные организации и их имущество были переданы в управление новому органу федеральной власти.