Технические науки

Первый российский водородный самолет представят на МАКС

Пресс-служба Центре компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии

На проходящем с 27 августа по 1 сентября в Жуковском авиасалоне МАКС будет представлен разработанный российскими специалистами пилотируемый самолет на водородной тяге, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Indicator.Ru.

Электродвигатель и водородный топливный элемент, составляющие основу силовой установки аппарата, установлены в корпусе двухместного серийного самолета российского производства «Сигма-4». Размах его крыльев составляет 9,8 м при длине в 6,2 м, взлетная масса — 600 кг, мощность — 75 кВт, дальность полета — до 300 км. Предполагается, что впоследствии для самолета разработают собственный фюзеляж с учетом возможностей, которые предоставляет электрический двигатель.

Топливный элемент, разработанный Институтом проблем химической физики РАН совместно с группой компаний «ИнЭнерджи», помогает протеканию реакции окисления водорода, в ходе которой вырабатывается электричество при относительно невысоких — не более 100 °C — температурах. В результате в атмосферу без шума выделяется только водяной пар. Силовую установку разработали в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ). Все компании, задействованные в разработке и подготовке самолета, входят в состав Консорциума при Центре компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН.

Разработка будет полезна в сельском хозяйстве, в санитарной авиации, а также в качестве аэротакси. Созданные для авиации водородные топливные элементы или их модификации применимы для любых других видов транспорта: от кораблей и вездеходов до массовых автомобилей и зарядных устройств для бытовой техники.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.