Опубликовано 28 апреля 2018, 11:02

Закрытие проекта американского лунохода разозлило ученых

© NASA/Indicator.Ru

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) закрыло проект Resource Prospector, согласно которому на спутник Земли в поисках водорода, кислорода и воды должен был отправиться первый американский роботизированный луноход. Как сообщает издание The Verge, это разозлило множество исследователей Луны, которые призывают руководство космического агентства возобновить работу проекта.

Ученые из LEAG (Lunar Exploration Analysis Group, аналитическая группа по исследованию Луны) написали недавно назначенному главе NASA Джиму Бриденстайну письмо c предложением возобновить проект. Они отмечают, что Resource Prospector была единственной в NASA (да и во всем мире) миссией, которая должна была работать в приполярной области Луны. Месторождения полезных ископаемых, которые потенциально могут там находиться, очень много значат как для процветания лунной экономики, так и для исследования человеком всей Солнечной системы, отмечают авторы письма.

Предлагая возобновить проект, ученые указывают, что запланированный запуск Resource Prospector в 2022 году будет преследовать несколько целей. В частности, он продемонстрирует Конгрессу США, что NASA быстро реагирует на новую государственную политику в области освоения космоса (напомним, что в декабре 2017 года Дональд Трамп подписал новую национальную программу космических исследований, согласно которой, в частности, на Луну должны будут отправиться пилотируемые миссии). Кроме того, это закрепит лидерство США в освоении спутника Земли и сможет заинтересовать горнодобывающие компании, тем самым расширив коммерческую важность исследований Луны.

Прототип лунохода Resource Prospector на испытаниях