Опубликовано 28 октября 2016, 12:04

Робот со ртом и желудком может сам добывать себе пищу

© Bristol robotics laboratory

Ученые из Бристолького университета и университета Западной Англии создали гибкого робота со ртом и желудком, который может сам добывать себе еду и перерабатывать ее в энергию. Статья о разработке размещена на независимом публицистическом ресурсе Mary Ann Liebert Inc.

Исследователи создали робота, имитирующего жизнь сальп — морских животных с телом цилиндрической формы, в котором всего два отверстия: ротовое и клоакальное. Они втягивают в себя пищу, которая и дает им энергию. Так же и действует робот.

Он открывает «рот», сделанный из мягкой полимерной мембраны, и может всасывать в себя пищу, которая доставляется в желудок, наполненный водой и биоматериалом. Искусственный желудок — микробный «топливный элемент» — заполнен микробами, которые разрушают биомассу и превращают ее химическую энергию в электрическую, которая и заряжает робота. Отходы и лишняя вода выходят через отверстие внизу.

«Производство энергии в количестве, достаточном для самообеспечения — это научный прорыв», — сказал Фумия Иида, один из разработчиков робота.

С помощью подобной технологии ученые планируют создать роботов, которые могли бы работать в непереносимых для человека условиях: на радиоактивно зараженных территориях или же загрязненных водоемах.