Опубликовано 11 октября 2016, 17:21

Самарский университет разрабатывает «чувствительную руку» для космического робота

Специалисты из Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева начали разработку чувствительной системы для «руки» робота на основе оптоволоконных датчиков, сообщает пресс-служба университета.

Система способна распознавать величину давления, вибрации, температуры, скорости вращения, усилия, массы, напряжения магнитного поля, величины тока и т.д. Аналоги этой разработки уже существуют, однако они предназначены для земных условий. Специалисты из Самарского университета предложили использовать в качестве основы оптоволоконные датчики, что позволит задействовать систему и в космических проектах.

Рука-манипулятор по строению схожа с рукой человека. Ее движениями будет руководить из космического корабля космонавт в специальных перчатках. Он будет чувствовать то же, что и рука-манипулятор.

«Робота-космонавта полуандроидного типа можно прикреплять к различным частям корпуса космических аппаратов, в том числе к выдвигающимся в космос платформам для проведения наружных работ», — отметил профессор Самарского университета Сергей Матюнин. Сообщается, что первый робот, в конструкции которого будет использована данная разработка, будет запущен к МКС в 2020 году.

По мнению ученых, эти разработки могут быть использованы и на Земле: под водой, при разборе завалов, в ситуациях, когда участие человека затруднено или представляет для него опасность.