На железные дороги Британии возвращаются паровозы
Впервые за 50 лет на магистральные линии британских железных дорог возвращается паровой локомотив. Работающий на угле LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado успешно прошел испытания на скорости 161 км/ч и теперь может использоваться на железных дорогах страны наряду с дизельными локомотивами и электровозами. Об этом сообщает New Atlas.
После войны в Великобритании построили и ввели в эксплуатацию около десяти паровозов A1, которые отличались надежностью и дешевизной. Однако в 1966 году государство приняло радикальное решение полностью отказаться от паровой тяги на железных дорогах, и все локомотивы были отправлены на переплавку. Только в конце 1990-х энтузиасты построили паровоз класса A1 по старым чертежам.
Tornado находится в эксплуатации с 2008 года, но раньше он ездил с максимальной скоростью 121 км/ч, что делало невозможным его использование на основных железных дорогах. Только сейчас, под надзором инженеров и экспертов по сертификации, Tornado A1 впервые проехал с повышенной скоростью между Донкастером и Ньюкастлом. До конца 2017 года он должен пройти все дополнительные испытания и выйти на железные дороги страны.