Опубликовано 14 ноября 2016, 19:03

Борьба с инфекционными заболеваниями способствует равенству полов

© geralt/Pixabay

Ученые выяснили, что за последние несколько десятилетий в США и Великобритании сокращение распространенности инфекционных заболеваний четко связано с ростом равенства полов. Об этом сообщается в журнале Nature Human Behaviour.

Исследователи отмечают, что причины сдвигов в равенстве полов остаются мало понятными. Чтобы внести ясность в этот вопрос, Майкл Варнум из Университета штата Аризона и его коллеги взяли данные по второй половине ХХ века и оценили эффект четырех основных параметров: инфекционных заболеваний, дефицита ресурсов, воздействия войны и климатических катаклизмов.

Оказалось, что статистически гендерное неравенство сильнее всего коррелирует с распространенностью патогенных микроорганизмов. То есть, когда люди меньше болеют инфекционными заболеваниями, женщины склонны принимать более «медленные» жизненные стратегии, например откладывать рождение детей до окончания университета. Однако исследователи предупреждают, что их анализ говорит о корреляции, а не о однозначной причинно-следственной связи.