Опубликовано 29 сентября 2016, 19:37

ФАНО потратит 1,5 млрд рублей на развитие научной инфраструктуры

Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) в 2016 году выделит 1,5 млрд рублей на развитие научной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба ФАНО.

Бюджетная комиссия ФАНО согласовала заявки на проведение капитального ремонта, развитие центров коллективного пользования и уникальных установок. Общая сумма составит 1,525 млрд рублей. Из неё 480 млн рублей пойдёт на капитальный ремонт приборного парка. 122,8 млн рублей будет направлено на проверку биоресурсных коллекций микроорганизмов, культур клеток человека и животных, сельскохозяйственных растений, а также лабораторных и диких животных. На поддержку уже существующей инфраструктуры пойдет 1,284 млн рублей.

На модернизацию суперкомпьютерных центров в Москве, Сибири, на Урале и Дальнем Востоке будет выделено 300 млн рублей. Эти средства распределят между собой пять институтов, на базе которых сосредоточены мощности для высокопроизводительных вычислений. Ожидается, что их производительность увеличится на 30%. Восьми институтам, на балансе которых находится 15 уникальных научных установок для проведения исследований в области ядерной физики, астрофизики и астрономии, увеличат объём субсидии на 176 млн рублей на выполнение государственного задания.

На создание информационных систем управления центрами коллективного пользования и научными исследованиями уйдёт 204,3 млн рублей. Оставшиеся 240 млн рублей будут потрачены на закупку нового научного оборудования.