Опубликовано 27 апреля 2017, 15:06

Люди каменного века оказались более умелыми, чем считали археологи

© Wikimedia Commons

Группа исследователей изучила обломки каменных орудий, найденных в Южной Африке, и установила, что некоторые технологии их изготовления старше, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Авторы работы исследовали 25 обломков каменных наконечников, которые археологи обнаружили в пещере Сибуду в ЮАР. Известно, что эти наконечники были сделаны в период среднекамненного века, когда техника изготовления орудий труда значительно усовершенствовалась. Однако установить точные временные рамки и районы, где эти улучшения проходили, было трудно.

Ученые исследовали орудия и попытались выяснить, как они были сделаны и для каких целей. Авторы работы заметили, что некоторые наконечники были двусторонними, то есть требовали обработки с обоих торцов, у других был зазубренный край, а для этого нужно было уметь расслаивать камень. На 14 из 25 наконечников ученые нашли характерные сколы или останки животных, что доказывали, что их использовали для охоты, скорее всего, насаживая на древко и запуская с помощью атлатля (копьеметалки) или лука.

Авторы работы отмечают, что нужно продолжить исследования, чтобы подтвердить датировку орудий (77 тысяч лет), однако, если это удастся, окажется, что люди научились делать орудия труда, расслаивая камень, раньше, чем принято считать.