Опубликовано 14 июля 2017, 18:21

Младенцы не бывают ксенофобами

Младенцы не бывают ксенофобами

© EL Gringo/Flickr

В возрасте одного года младенцы предпочитают, чтобы с ними говорили на родном языке, однако, когда они слышат иностранную речь, не испытывают никакой неприязни к оратору. К такому выводу пришли канадские ученые, чье исследование было опубликовано в журнале Science Development.

Полученные данные свидетельствуют о том, что способность воспринимать знакомых позитивно может быть врожденной, а отрицательное отношение и боязнь всего незнакомого — приобретенная особенность поведения.

Антеа Пун из Университета Британской Колумбии, автор исследования, рассказала, что постоянная дискриминация и конфликт между разными культурами заставили психологов засомневаться, склонны ли люди тянуться к похожим на самих себя и по возможности избегать контактов с непохожими, или же это навязанное обществом поведение. Оказалось, что обе позиции по-своему верны: симпатия появляется с рождения, а неприязнь возникает со временем.

Прошлые исследования показали, что к трем годам дети начинают относиться к непохожим на себя людям негативно, и в настоящей работе было решено выяснить, когда эти предубеждения появляются впервые.

В эксперименте принимали участие 456 младенцев в возрасте от 8 до 16 месяцев. Ученые анализировали, как быстро дети привыкали к людям, которые говорили на знакомом или незнакомом языках. Они вели себя как альтруисты или как эгоисты. Ученые вычисляли, как младенцы относились к говорящем, по тому, как быстро те к нему привыкали.

Оказалось, что в возрасте до одного года дети не только считают людей, которые говорили на родном для них языке, хорошими, но и ожидают от них доброжелательного поведения. Когда поведение взрослого было антиобщественным, младенцы, по мнению авторов работы, удивлялись и привыкали к такому человеку медленнее. К людям, которые говорили на незнакомом для ребенка языке, младенцы не проявляли ни негативных, ни позитивных эмоций. Исследователи предположили, что неприязнь по отношению к группе, отличной от той, к которой принадлежит младенец, возникает после первого года жизни.