Опубликовано 16 января 2020, 21:47

Моделирование показало, как Германия могла победить в битве за Британию

© Levan Ramishvili/Flickr/WIkimedia Commons/Indicator.Ru

С помощью данных, полученных при помощи компьютерного моделирования, исследователи определили, что нацистская Германия могла выиграть битву за Британию, если бы она атаковала сразу после Компьенского перемирия с Францией. Статья об исследовании опубликована в Journal of Military History.

Среди историков Второй мировой войны до сих пор кипит дискуссия относительно того, что могло повлиять на исход противостояния за превосходство в воздухе над Великобританией в период с мая по октябрь 1940 года.

Математики из Университета Йорка в сотрудничестве с историками из Университета Сент-Джонс разработали новую модель, чтобы понять, как на самом деле повлияли бы изменения в тактике Люфтваффе на итоговый исход. С помощью статистического моделирования они постарались вычислить, как могли бы развиваться события, если бы история следовала по одному из нескольких альтернативных курсов.

Исследователи разработали тысячи альтернативных сценариев для каждого из дней битвы. Затем ученые повторили свои вычисления, чтобы проверить, насколько изменился бы исход сражения, если бы Гитлер изменил свои решения или использовал другую тактику.

Моделирование показало, что если бы немцы начали кампанию раньше и сосредоточились на бомбардировках аэродромов, то могли бы добиться воздушного превосходства, которое дало бы им возможность осуществить наземное вторжение. Исследователи говорят, что теперь этот метод можно использовать в качестве инструмента для исследования других исторических событий и нереализованных возможностей, чтобы более глубоко понять их.