Опубликовано 08 апреля 2021, 17:56
1 мин.

Молодыми предложили считать ученых до 40 лет

© МИСиС

Профсоюз работников Российской академии наук (РАН) предложил законодательно закрепить понятие «молодой ученый» и относить к этой группе всех исследователей до 40 лет (а не только докторов наук). Это поможет большему количеству ученых воспользоваться правом на льготное жилье от государства. Предложения профсоюза были направлены министру науки и высшего образования Валерию Фалькову.

«С учетом того, что максимальный возраст отдельных категорий молодых граждан РФ (например, категория "молодая семья") увеличился на 5 лет, на такую же величину вырос пенсионный возраст, а в научной сфере к молодым учёным в настоящее время и ранее относились доктора наук в возрасте до 40 лет, представляется целесообразным установить величину предельного возраста для молодых учёных на уровне 40 лет», — отмечается в письме.

Также профсоюз РАН предлагает увеличить максимальный возраст участия в целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг». Льготами смогут воспользоваться кандидаты наук до 40 лет для и доктора наук до 45 лет.

В декабре 2020 года госдума приняла закон, повышающий возраст молодежи с 30 до 35 лет включительно. Благодаря этому мерами господдержки, предназначенными для молодых, может воспользоваться большее количество граждан.