Гуманитарные науки

Наклейки на бампер делают окружающих водителей дружелюбнее

Pxhere

Американские социологи, изучавшие действия водителей на больших трассах, установили, что к более дружелюбному поведению их могут подталкивать наклейки (стикеры) на бамперах машин рядом с ними. Об этом ученые рассказали на ежегодном съезде Американской социологической ассоциации, который проходит с 12 по 15 августа в Монреале.

В ходе исследования ученые проехали более 10 тысяч миль (16 тысяч километров) по автомагистралям восточной части США, наблюдая за водителями, проводя интервью и отмечая собственную реакцию на различные события.

«Конечно, не каждый вникает в то, что написано на стикерах, а многие просто не замечают их. Но для остальных чтение таких надписей не кажется бесполезным занятием», – рассказал автор доклада, аспирант Канзасского университета Уолтер Геттлих.

Ученые выделили несколько моделей, в соответствии с которыми водители могут воспринимать надписи на наклейках. Одни водители используют их для того, чтобы мысленно охарактеризовать человека за рулем. Например, наклейку с бейсбольной командой New York Yankees часто считают признаком высокомерия, а с эмблемой Harley-Davidson – патриотизма. С другой стороны, стикеры могут помочь представить характер водителя автомобиля: например, полемическая надпись будет ассоциироваться с раздражительным человеком. Наконец, часто надписи не имеют очевидного толкования, и водители с помощью Интернета и других источников информации пытаются разгадать значение таких «ребусов».

В целом же внимание к стикерам, по словам авторов исследования, помогает водителям соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию между автомобилями. А отношение к наклейкам как к загадке расширяет кругозор водителей и порождает своеобразную коммуникацию между автовладельцами из разных штатов, социальных групп и с разными интересами.