Опубликовано 09 ноября 2016, 09:58

Останки овираптора открыли новые детали о строении когтей динозавров

Реконструкция внешнего вида овираптора Citipati osmolskae по найденным останкам

© Jaime A. Headden/Wikimedia Commons

Ученые из Университета штата Северная Каролина благодаря найденным останкам овираптора, рода живших на территории современной Монголии ящеротазовых динозавров, выявили новые подробности строения когтей у данного вида. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Эксперты провели иммуногистохимическое исследование. Это метод микроскопического анализа тканей, который позволяет, например, обнаружить клетки различных типов. В ходе исследования ученые ввели антитела в образцы. В изучаемых тканях эти антитела могут активироваться, тем самым помогая обнаружить белки. В данном случае были использованы антитела бета-кератинов, которые можно обнаружить в перьях современных птиц.

Считается, что вид Citipati osmolskae обитал на территории современной пустыни Гоби в меловом периоде, около 80-75 млн лет назад. Предполагается, что данный вид обладал перьями и был способен насиживать яйца.

Согласно результатам, когти овирапторов были покрыты специальным кератиновым слоем, который в некотором роде выполнял роль футляра для этих когтей. Подобный слой покрывает когти современных птиц и имеет ряд функций, включая защитную. Ученым также удалось обнаружить, что в состав тканей входил бета-кератин. «Вероятно, что наличие кальция в тканях помогло сохранить данные элементы», — отмечают авторы работы.