Опубликовано 20 июня 2019, 10:33

В птицах Наска опознали пеликанов и дрозда-отшельника

Геоглиф на плато Наска

© Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Исследователи из Университета Хоккайдо и Университета Ямагата сравнили изображения птиц с плато Наска и Пальпа с современными перуанскими пернатыми и опознали двух пеликанов и одного дрозда-отшельника. Результаты работы были опубликованы на страницах журнала Journal of Archaeological Science: Reports.

Плато Наска и Пальпа, расположенные в 30 км друг от друга на юге Перу, являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью порядка 450 квадратных километров. Изображения были врезаны в породу между 400 годом до нашей эры и первым тысячелетием нашей эры доинковыми перуанцами. Геоглифы включают линии, геометрические фигуры и изображения растений, животных и антропоморфов — человекоподобных образов. Гипотезы предназначения рисунков начинаются с астрономического календаря и заканчивается посадочными полосами инопланетян.

Исследователи задались целью описать все 16 изображений птиц перуанских геоглифов с точки зрения орнитологии. Для этого ученые описали формы и относительные размеры птичьих клювов, голов, шей, тел, крыльев, хвостов и сравнили их с современными птицами Перу. В результате подхода изображение, ранее идентифицированное как колибри (геоглиф № PV68A-CF1), команда повторно классифицировала как дрозда-отшельника, а птицу гуано (геоглиф № PV68A-GF3) и ранее неопознанную птицу (геоглиф № PV68-GF1) классифицировали в качестве пеликанов. Остальные изображения птиц, которые принято считать кондорами или фламинго, не обладают характеристиками, достаточными для подтверждения видовой принадлежности.

Опознанные птицы действительно проживают в Перу, однако в отдаленных от плато частях страны. Дрозды-отшельники встречаются в лесах на восточных склонах Анд и на севере около Эквадора, а пеликаны живут вдоль побережья. «Люди Наска могли наблюдать пеликанов, добывая пищу на побережье. Причиной, почему они решили увековечить именно этих пернатых, может быть непривычный для них вид этих птиц», — поясняет один из исследователей, сотрудник Музея Университета Хоккайдо Масаки Эда.